Журнал для деловых людей.
Интервью, мода, бизнес, книги, политика,
искусство, технологии, общество

КОНЦЕПЦИЯ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ И LIFESTYLE

Сложную проблему мы уместим в несколько предложений. Традиционный консерватизм – сделаем более креативным. И в итоге – получим деловой стиль, сочетающий качество высокого стандарта и новые интересные идеи.

 

Бизнес и власть. Мирное сосуществование? Часть 2

Бизнес и власть 2Во многих странах мира отношения между властью и бизнесом (крупным, средним и малым) являются постоянным фактором развития экономических систем и решения социальных проблем. В России и того больше – культура взаимоотношений власти и бизнеса в нашей стране часто напрямую влияет на перспективы развития общества в целом.

Нельзя сказать, что эти отношения всегда безоблачны и ровны. Они постоянно меняются, на их характере сказывается всё – от приближающихся выборов (и парламентских, и президентских), до смены правил игры в политическом сегменте со стороны государства. Здесь прямая связь – происходящие с завидным постоянством политические процессы прямо подталкивают к развитию институты представительства интересов бизнеса во власти. При всём многообразии существующих взаимоотношений, развитие институтов представительства проходит в несколько этапов. На первых порах бизнес-структуры взаимодействуют с государством только для поддержания стабильности бизнеса и получения некоторых привилегий. Проще говоря, они требуют соблюдения гарантий собственности и уменьшения государственного управленческого воздействия. Но, как говорится – чем дальше, тем больше. И следующим этапом для бизнеса является получение протекции на государственном уровне. Если это происходит, то бизнес-структура, на чью долю выпал такой выгодный шанс, постепенно выживает конкурентов, и перед ней открываются действительно изумительные перспективы. Вот для получения подобной протекции бизнес-структуры и вынуждены играть по правилам государства, а также – создавать различные объединения для представительства своих интересов. В этом аспекте необходимость объединения обусловлена не стремлением к «стадному образу жизни», а возможностью выживания и дальнейшего развития. В каждом секторе бизнеса имеются свои «проблемные вопросы», характерные для большинства предпринимателей.

Для обозначения их (мы не строим иллюзий – если бы их можно было решить мгновенно, то они были бы решены давно), для выработки направлений, оптимальных в тех или иных условиях, просто для того, чтобы заявить о них во весь голос – объединение необходимо.

Для власти здесь важно не быть втянутой в «экономические игры» и не создавать законодательных преференций для отдельных компаний (есть примеры). Это обусловлено тем, что мы до сих пор не можем вывести корпоративный лоббизм на легальный уровень. Мы предпочитаем говорить о нём завуалированно. И это «замыливает» картину слияния бизнеса и власти. Слияния, приоритетом которого выступает лоббирование собственных интересов и устранение противоречий, существующих между бизнесом и властью.

Начнём с того, что противоречия эти всегда очевидны. Власть стремится получить больше средств для решения социальных задач. Если речь идёт о власти федерального уровня. О том, что и как происходит в регионах – отдельный разговор, и есть сомнения, что он в ряде случаев будет касаться именно социальных задач.  Бизнесу же эти средства необходимы для  собственного развития (т.е. для повышения своей конкуренто- способности на рынке). При этом власть понимает, что без развития бизнеса она лишается источника денежных поступлений. Это приводит власть к принятию решений, ограничивающих властные возможности. Но, если помнить, что чиновник часто ставит перед собой «быстрые» задачи, решение которых ограничено во времени (срок депутатских полномочий, другие легитимные ограничения нахождения на том или ином посту), и тот факт, что задачи эти могут иметь окрас личной заинтересованности, то подобные самоограничения власти лишаются какой бы то ни было мотивационной обоснованности и носят чисто формальный характер.

С другой стороны, бизнес-структуры тоже понимают, что без обеспечения безопасности, без образования и доступной медицины, без строительства дорог, детских садов и решения других социальных задач они просто не могут существовать. Это ведёт к поддержке власти со стороны бизнеса (в частности – через уплату налогов). Но при этом, бизнес ищет возможности лоббировать условия для снижения налогового бремени.

Вот и выходит, что бизнес и власть заинтересованы друг в друге, но нет результативного разговора.

Оптимальным решением во взаимоотношениях власти и бизнеса может служить существующая модель социального партнерства, которая и сегодня с успехом используется в европейских странах для разрешения трудовых споров, выхода из кризиса и ускорения общественного развития. Это модель постоянных коммуникационных процессов между всеми участниками. Развитие социального партнерства ведет к возникновению постоянно действующего общественного диалога, в ходе которого принимаются решения, удовлетворяющие все стороны. И в этом разговоре задействованы все структуры – СМИ, бизнес, власть, культура и конечно, само общество. Так дело обстоит в Европе.

В России на сегодняшний день хватило бы одного аспекта – выхода диалога между властью и бизнесом на чистый (европейский) уровень, без взаимного слияния, без чиновничьего произвола и некорректного поведения бизнеса (серых схем). Может, тогда и двинулось бы дело.

Не знаю, как на федеральном уровне, но на местах  (в регионах, в муниципальных образованиях) подобная модель если не облегчила бы существование среднего и малого бизнеса, то, по крайней мере, позволила бы определить пути решения вопросов, в которых бизнесу необходима реальная поддержка власти. Это вопросы земли, аренды, налогообложения, кредитования.

И наоборот  -  чётче определились бы аспекты, в которых бизнес способен оказать максимальное содействие администрациям -частичное финансирование социально-значимых программ, культуры, массового спорта.

На самом, деле сегодня средний и малый бизнес имеют много ниш, в которых они могут существовать и развиваться довольно успешно.

Но только -  в условиях обоюдного паритета с властью.

Рубрика: Деловой Тихвин №5, Общество.   Теги: ,   
Также рекомендуем:
Бизнес и власть. Мирное сосуществование? Часть 1
Тема среднего и малого бизнеса в журналистике – пожалуй, самая «затёртая», размытая, абстрактная. Абсолютно трудно писать о том, что существует несмотря и вопреки. Казус – государство нуждается в малом и ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Кальянный бизнес. Деньги или жизнь
История кальяна насчитывает не одно столетие. Споры о том, где он был изобретен, ведутся до сих пор, и единого мнения пока не найдено. Есть несколько версий о дате и месте ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Марина Минько
Директор по персоналу Тихвинского вагоностроительного завода. Окончила факультет иностранных языков Красноярского педагогического института. Стаж работы в области кадрового менеджмента более 15 лет. Работала в компании Coca-Cola в Красноярске и ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Джо Дассен
«Настоящая радость для меня - услышать, как мою песню напевает себе под нос уличный художник или насвистывает заправщик на бензоколонке, не задумываясь о том, кто его клиент. То, что мои ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
А дым отечества не так уж и приятен
Многочисленные яркие глянцевые пачки сигарет с разнообразными названиями марок не могут не привлечь внимания. Нежная роза, пушистое пёрышко, кокетливая бабочка - глядя на эти изображения, на секунду можно подумать, что ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Бизнес и власть. Мирное сосуществование? Часть 1
Кальянный бизнес. Деньги или жизнь
Интервью с Мариной Минько
Джо Дассен. Поющий сердцем
А дым отечества не так уж и приятен

Частичное или полное копирование, перепечатка и использование материала допускается только с разрешения редакции.