Журнал для деловых людей.
Интервью, мода, бизнес, книги, политика,
искусство, технологии, общество

КОНЦЕПЦИЯ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ И LIFESTYLE

Сложную проблему мы уместим в несколько предложений. Традиционный консерватизм – сделаем более креативным. И в итоге – получим деловой стиль, сочетающий качество высокого стандарта и новые интересные идеи.

 

Ганзейские дни в Пярну

Ганзейские дни в ПярнуКостюм и песня как признак нации в ганзейском Пярну.

На Ганзейские дни, которые в этом году проходили в Пярну, делегации многих городов предпочли приехать в национальных костюмах разных эпох. Это придало особый колорит, незабываемость мероприятию, привнеся в Пярну настроение непреходящего весёлого праздника, на котором костюм-символ стал опознавательным знаком национальной принадлежности. А его традиционные рисунки тканей и орнаменты – интернациональным языком, позволяющим, словно из книги, получить информацию, закодированную в узорах и переплетениях нитей.

Среди десятков разновидностей национального костюма эстонских волостей и городов были моментально узнаваемы костюмы, выполненные мастерицами ткачества, вышивания и плетения кружев народности сету (сето, псковская чудь) Печорского района Псковской области и эстонского Petseri. Узнаваемы – по комплекту тяжелых старинных серебряных нагрудных украшений, порою весом более 5 кг, и по венчающей грудь огромной «сылг» – выпуклой серебряной броши диаметром с блюдце.

Так же невозможно было спутать в Ганзейские дни и эстонскую женщину с острова Кихну, несмотря на схожесть разноцветья национальных полосатых юбок и вышитых блузок прибалтов.  Хотя на близлежащем от Пярну острове кихнусцев живёт сегодня всего 70 человек. Яркий национальный наряд островитянок, покрывающих голову яркой цветастой косынкой – уникален своей индивидуальностью.

Зачастую, сшитый век назад, вывязанный натуральными кружевами и вышитый вручную гладью, мережкой и крестиком прабабушками, национальный костюм в Дни Ганзы – взаимный культурный обмен. Он становится носителем культуры, старинных традиций, декоративно-прикладного мастерства своего народа. Именно так понимают это новгородцы и устюжане, тихвинцы и смоленчане. И нет ничего удивительного, что свои национальные костюмы бережно хранят, передавая их из поколения в поколение, и с гордостью одевают в праздники эстонцы Канады, Австралии и других стран. Нет, не сценический для художественной самодеятельности, не из подкладочного шёлка и синтетики, от блёсток и прочей театральной мишуры выглядевший среди бела дня вульгарно-искусственным среди богатства натуральных кружев и украшений, а домотканый, передающий атмосферу и облик прошлых веков.

Ярмарка в ПярнуИдея – «костюм как опознавательный знак национальной принадлежности» – была продолжена пярнускими фотографами на выставке ретро-фотографий. Посетители увидели серию чёрно-белых фотокопий старых мастеров фотографии, на которых удивительным образом идентифицировались цветные вставки с кусочками орнамента вышивки пояса, блузки, камзола или цветовой гаммы полос домотканой ткани той местности Эстонии, где когда-то жили эти люди.

В параде делегаций, прибывших в курортный Пярну из 80 городов Европы на празднование фестиваля «Ганзейские дни 2010», были моментально узнаваемы новгородцы – отпраздновавшие год назад первыми из россиян 29-е Ганзейские дни Нового времени. В богатых боярских одеждах с достоинством шествовали по ганзейскому Пярну посланцы города на Волхове.

Музыка новгородского оркестра вела за собою все колонны ганзейского парада к месту открытия юбилейных 30-х Международных Ганзейских дней – на берег реки Пярну.

В дополнение к занявшей весь центр города ярмарке, от площади Рюйтли до Таллиннских ворот и по всему парку

Мунамяги и на левостороннем берегу городского рва раскинулись бесчисленные навесы и прилавки торговцев и ремесленников средневекового рынка, да презентационные домики ганзейских городов.

Прилавок новгородцев украшали расписные подносы, самовары и матрёшки, среди которых расхаживал в костюме неописуемой красоты новгородский посадник. Хотелось неотрывно любоваться вышитыми косоворотками и поясами делегатов-мужчин и восхитительными блузками и передниками колоритных смоленчанок. Им даже сушки служили ожерельем. Недаром за ними постоянно приглядывал напыщенно-важный бородатый боярин в бархатном камзоле. Но они всё равно успели-таки «примерить на себя» трон и скипетр ганзейского города 2011, литовского Каунаса. Миловидные, наряженные в яркие клетчатые сарафаны тихвинки, не простоволосые, а как исстари было заведено на Руси – покрыв головы платками и поднизью, предлагали в «Исторической деревне» лоскутно-пейзажные наволочки-одеяльца и забавных матерчатых кукол в национальных одеждах.

Тихвинская делегация в ПярнуПорадовали пярнусцев делегации из Смоленска, Новгорода, Пскова и Тихвина, и дебютанты вологодцы.  Вологодцы, кстати, приехали в Пярну (в отличие от некоторых городов Ганзы) не с пустыми руками, а как было положено в Дни средневековой Ганзы – с товарами и дарами. Вологодцы привезли не только потрясающей красоты изделия из льняного кружева, вышитые рушники, сувенирных куколок изо льна в кружевных фартуках и украшения из финифти, на которые ходили по нескольку раз в день любоваться и ахать и эстонцы, и гости города. Они привезли валенки «на выход», украшенные уникальным вологодским кружевом, и повседневные чуни, скатанные в артели «Вологодские валенки» Николая Сайкина из села Куркино.

Эти валенки особенные – сваленные по старинной технологии без применения химикалий, по индивидуальной колодке и оттого идеально «подстраивающиеся» под ногу хозяина. Кому не по карману были вологодские праздничные валенки, те могли хотя бы на память приобрести в торговых палатках «Вологда» и «Тихвин» сувенирные мини-валеночки.

Эстонские художники по шёлку развесили на ларьках расписные шали и шарфы. А непревзойдённые мастерицы сету и с острова Муху – украшенные вышитой земляникой, васильками, ромашками и маками льняные тапочки и вязаные шапки и шарфы. Даже калоши сделали праздничными, расписав под вышивку.

Гостья Илона, латышка из Страупе, наплела для всей своей делегации духмяных шляп из листьев клёна. Кто и когда показал ей эти приёмы, припомнить она уже не могла. Только память пальцев рук, вынимая из мешка лист за листом, ловко сгибала каждый лист сначала пополам, затем, словно штопальной иглой, протыкала лист у слияния излучин прожилок, насаживая черенком на лист предыдущий. Через час, свежая и прохладная зелёная шляпа защищала широкими полями от прямых солнечных лучей глаза торговца латышским бездрожжевым хлебом, щедро сдобренным изюмом, орехами и урюком.

Были открыты и комнаты по обучению старинным эстонским песенным играм, настольным играм на историческую тематику и выпечке хлеба.

Пешие экскурсии рассказывали об истории Пярну. А помещения и сад Гильдии Марии-Магдалены заполнили изделия пярнуских мастеров декоративно-прикладного искусства.

В последний день фестиваля задорный танец «Валенки» отплясывал на площади Рюйтли  пярнуский танцевальный ансамбль Русского культурного общества  Aplaus Plus «Сударушки». Очень эффектно смотрелись в лучах утреннего солнца их красные, расшитые золотом, русские сарафаны с переливающимися ручейками «шалей». Поразил новгородский ансамбль народной песни «Сорока». Немцы и голландцы были в восторге, когда девчата с земли Садко запели «Ах, судьба» и «Ах ты, Русь моя», а от солистки были просто без ума.

За годы советской власти тысячи россиян пустили корни на эстонской земле, оторвавшись от земли прадедов и образовав в последнее десятилетие в Эстонии многочисленные общества, пропагандирующие культуру и традиции родины. Для них, чьи корни связаны с Русью Ярослава Мудрого и Александра Невского, чьё детство прошло на берегах Ильмень-озера или в Кингисеппе, и для тех, кто родился в «области тысячи озёр» на берегах реки Великой и Псковы или в краю Римского-Корсакова на берегах реки Тихвинки, было особенно радостно услышать в ганзейском городе Пярну любимые песни. Увидеть расшитые яркими аппликациями рубахи танцоров-псковичей, танцевальные номера с русскими узорчатыми платками, послушать звучание балалайки, домбры, гуслей, баяна и челесты и, найдя палатку-домик города кузнецов с вепсским названием Тихвин («тих» и «вин» на языке вепсов – водный путь), повстречаться с земляками.

Три дня с утра до полуночи (и до двух часов по полудни в последний, завершающий праздник, день), на всех городских площадях и концертных площадках, в двориках Старого Города, кафе и ресторанах, на городском валу и прямо у презентационных домиков городов-гостей постоянно сияли улыбки, звучали музыка и песни, воздух взрывался аплодисментами. Сотни концертов и представлений зазывали к себе зрителей.

Прошло более 150 мероприятий, в которых приняли участие более 100 творческих коллективов…

Принцип Союза средневековой Ганзы – границы не должны разъединять – витал в воздухе Пярну. В возрождении ганзейского интернационального духа заключается идея проведения современных фестивалей «Ганзейские дни». В совместном стремлении к развитию туристических связей и торговых отношений, к культурному обмену между 180-ю сегодняшними городами Ганзейского союза 15-ти государств Европы. Чтобы узнать друг друга лучше через уникальность культуры каждой отдельной нации. Какое это будет радостное зрелище для русского сердца, если в колоннах парада фестиваля 35-х Ганзейских дней в следующем ганзейском городе Эстонии, Вильянди, мы увидим в 2015 году делегации в  национальных нарядах из всех сегодняшних 12-ти ганзейских городов России: Белозёрска, Ивангорода, Калининграда, Кингисеппа, Пскова, Смоленска, Тихвина, Торжка, Великого Новгорода, Великого Устюга, Тотьмы и Вологды.

Рубрика: Деловой Тихвин №4, Мир.   Теги: , ,   
Также рекомендуем:
Хэллоуин в Лас-Вегасе
Всё начинается недели за две до 31 октября. В эти дни оранжевые и серо-чёрные декорации доминируют в украшении фасадов домов. Фойе госучреждений и частных фирм, залы торговых комплексов и коридоры ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Другое лицо Аргентины. Провинция Мендоса
Если верить аргентинцам, то их футбол - самый футбольный, коррупция - самая коррумпированная, а мясо - самое мясное (тут они недалеки от истины). Особенно склонны к этому буэнос-айресцы, но и ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Ливанские каникулы
Вначале многокилометровой набережной стоит огромный маяк. Внутри маяка располагается одно из многочисленных бейрутских кафе-ресторанов. Мы трапезничали на свежем воздухе, поглощая ливанские меза, микс-гриль, свежие овощи и муттабель, любуясь закатом и ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Бум недвижимости в Мюнхене
Любой инвестор, выбирая вариант для инвестирования, всегда сталкивается с необходимостью чётко решить – куда выгоднее направить капитал, чтобы его приумножить, и при этом оградить себя от возможных потерь. Многие ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Вино лилось рекой
- ... Мы же “миллионеры”, “белая кость”... Нам никто ничего не даст, - Херардо Артеага, президент Чилийской Корпорации Виноделов, смотрел на телеведущего уныло... Через несколько дней он уйдёт с должности, ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Хэллоуин в Лас-Вегасе
Другое лицо Аргентины. Провинция Мендоса
Ливанские каникулы
Бум недвижимости в Мюнхене
Вино лилось рекой

Частичное или полное копирование, перепечатка и использование материала допускается только с разрешения редакции.