Журнал для деловых людей.
Интервью, мода, бизнес, книги, политика,
искусство, технологии, общество

КОНЦЕПЦИЯ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ И LIFESTYLE

Сложную проблему мы уместим в несколько предложений. Традиционный консерватизм – сделаем более креативным. И в итоге – получим деловой стиль, сочетающий качество высокого стандарта и новые интересные идеи.

 

Что и как работает в рекламе

Что и как работает в рекламеСегодня вряд ли кто оспорит тезис, что мы живём в информационном поле. Наше существование буквально пронизано информационными потоками. И мы каждый миг воспринимаем огромное количество данных об окружающем мире. Тем не менее, мы не останавливаем своё внимание на привычных ощущениях, цветах и звуках. Мы всё воспринимаем по упрощённым схемам, стереотипам.

Многие стереотипы давно и прочно вошли в нашу жизнь просто потому, что сложились исторически. Но некоторые – только формируются. А другие вообще терпят разные метаморфозы. Но что бы с ними не происходило, как бы давно не присутствовали они в обществе – их воздействие на нашу жизнь огромно. Хотя бы потому, что если понимать, как стереотипы работаю (а тем более – как их использовать), то можно влиять на сознание человека. Не важно, каким способом, но вполне реально.

Если рассматривать рекламу как формат «информационного потока», мы должны признать, что она (реклама)  способна формировать общественное мнение, изменять ценности, внедрять новые образцы поведения и схемы гендерных реакций. Оказывается, информация, которую несет реклама, способна оказывать влияние и на характер межличностных отношений между мужчиной и женщиной. А всё потому, что при разработке рекламной кампании, разных промо-акций и пиар-методов, учитываются различные стереотипы. И лучше всего «работают» те стереотипы, которые базируются на гендерном самосознании людей. Гендерная психология (а так же культура, искусство, обычаи и традиции) делит социальные роли и функции в зависимости от половой принадлежности людей.

На самом деле, здесь не всё так просто. Современная жизнь диктует новые, часто совершенно иные условия, и далеко не все сегодня одинаково воспринимают консервативную, патриархальную картину мира.

К примеру, для женщин всегда были важны красота, молодость и здоровье. То есть личностные мотивы. Список можно расширить – семья, любовь. Связь последних двух с  первыми – очевидна. Учитывая это, а зачастую и исходя из этого, формируется основа рекламы, адресованная женской аудитории. И всё это подаётся с позиции двух категорий – эмоциональность и чувственность восприятия. К разуму тут апеллировать считается либо недостаточным, либо попросту излишним.

И вот при таком, казалось бы, нехитром «раскладе», мы вдруг обнаруживаем, что, на самом деле сегодня одним из важных факторов является обстоятельство, которое следует постоянно помнить – многие женщины с удовольствием позиционируют себя в образе успешной business woman, для которой на первом месте среди жизненных приоритетов стоит карьера, общественный успех или социальная реализация. И тут «основа» рекламы (красота, молодость и здоровье), покрывается социальным, а иногда и политическим лоском.

С мужской половиной дело обстоит примерно так же. При этом пространства для манёвра тут значительно меньше – для влияния на мужскую аудиторию требуется меньшее число каналов воздействия. Для современного мужчины важны успех, социальный статус и женщины. Отсюда и неизменный атрибут любой рекламы для мужской аудитории – дорогие часы, шикарная машина и красивая женщина (косвенный или завуалированный намек на сексуальную награду). Реклама, ориентированная на мужчину, демонстрируя мужское умение справляться с проблемами, способность добиваться поставленных целей и оставаться победителем в любой жизненной ситуации – почти всегда эффективна, если использует стереотипы – мужчина «хищник», «победитель», «завоеватель».

Но если принять во внимание тот факт, что чрезмерная игра на стереотипах может вызвать раздражение и тем самым оттолкнуть часть потребителей (что происходит сплошь и рядом), то эффективность такой рекламы далеко неоднозначна.

 

Вот и выходит, что, пропагандируя, продвигая и внедряя новые образы и социальные роли, реклама затирает, словно ластик, сложившиеся стереотипы, среди которых есть и социально значимые. И создаёт их новые модификации, при помощи которых она несёт до потребителя нужную информацию и стимулирует его к покупке.

Если вы спросите, зачем вам всё это знать – ответ прост. Он касается не только рекламы как таковой. И даже не столько. Он напрямую касается нас. Нас – как общества.  Ведь в социуме, как и в профессиональной рекламной индустрии, очень часто используются  готовые сформировавшиеся модели для понимания многих социальных явлений. И здесь кроется огромный минус. Общество, привязанное к упрощённым схемам восприятия, к отработанным стереотипам, становится предсказуемым и, следовательно, поддается управлению. И тогда это уже не общество.

Назовите как угодно – племя, стая, стадо, но не  ОБЩЕСТВО.

 

Чтобы понять, от чего отталкивавется дизанер, где начинается создание той или иной рекламы – просто прибавьте ко всему выше сказанному решение той или иной задачи какой-нибудь рекламной компании, специфику цветовой палитры, в которой её необходимо решить, и сотни, тысячи вариантов визуального воплощения, – и вы поймёте, с чем приходится иметь дело дизайнеру или рекламисту. И здесь совсем не уместны фразы клиентов: «мне так нравится» или «я так хочу». В лучшем случае всё так и оставят, и эффективность рекламы вряд ли превысит 2%.

В худшем – есть риск, что эти фразы подчеркнут отсутствие элементарного вкуса. А ведь в любом деле нет ничего хуже, чем некомпетентность, поддержанная никаким «собственным вкусом», претендующим на элитарность.

Это, знаете ли, не comme il faut (комильфо).

Рубрика: Деловой Тихвин №4, Общество.   Теги:   
Также рекомендуем:
Бизнес и власть. Мирное сосуществование? Часть 1
Тема среднего и малого бизнеса в журналистике – пожалуй, самая «затёртая», размытая, абстрактная. Абсолютно трудно писать о том, что существует несмотря и вопреки. Казус – государство нуждается в малом и ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Кальянный бизнес. Деньги или жизнь
История кальяна насчитывает не одно столетие. Споры о том, где он был изобретен, ведутся до сих пор, и единого мнения пока не найдено. Есть несколько версий о дате и месте ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Битлз
1980 год. Красивая сказка под названием «Битлз» закончилась десять лет назад, но миллионы поклонников все еще ждут дня, когда творческий союз Джона, Пола, Джорджа и Ринго воссоединится. У психически ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Google TV
Интернет и телевизор - до сих пор это были два разных мира. Теперь с Google TV будет возможно смотреть телевизор и одновременно искать информацию в поисковой системе, не включая компьютер.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
А дым отечества не так уж и приятен
Многочисленные яркие глянцевые пачки сигарет с разнообразными названиями марок не могут не привлечь внимания. Нежная роза, пушистое пёрышко, кокетливая бабочка - глядя на эти изображения, на секунду можно подумать, что ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Бизнес и власть. Мирное сосуществование? Часть 1
Кальянный бизнес. Деньги или жизнь
Второй шанс БИТЛЗ
Google TV
А дым отечества не так уж и приятен

Частичное или полное копирование, перепечатка и использование материала допускается только с разрешения редакции.