Журнал для деловых людей.
Интервью, мода, бизнес, книги, политика,
искусство, технологии, общество

КОНЦЕПЦИЯ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ И LIFESTYLE

Сложную проблему мы уместим в несколько предложений. Традиционный консерватизм – сделаем более креативным. И в итоге – получим деловой стиль, сочетающий качество высокого стандарта и новые интересные идеи.

 

Роберт Земекис. Путь классика.

Роберт Земекис

Роберт Земекис

Режиссер-новатор, настоящий творец, способный выразить себя в самых разных жанрах и создать настоящий шедевр из любого материала, Роберт Земекис  долго продвигался к вершинам своего мастерства. И при этом подарил миру множество прекрасных картин, из которых этапными можно назвать четыре его прекрасных фильма.

 

Пролог.

В детстве его главным развлечением была 8-миллиметровая видеокамера. Воспитанный в рабочей католической семье литовско-итальянских иммигрантов,  он был далек от музыки, театра и книг, зато с удовольствием снимал на пленку все семейные мероприятия.  А когда настало время, вопреки родительской воле поступил  учиться в Университет Южной Калифорнии  по специальности “киноискусство”.  С этого момента каждое значимое событие в жизни приближало Роберта Земекиса к достижению заветной цели – стать известным кинорежиссером. В 1972 году в университете юноша познакомился с Бобом Гейлом, который впоследствии стал его лучшим другом. Общие интересы и большие амбиции постепенно превратили обычную дружбу в крепкий творческий союз – студенты стали заниматься написанием сценариев, в надежде продать их кинокомпаниям. Вскоре талантливый дуэт был замечен Стивеном Спилбергом. Молодому, но уже довольно известному после успеха фильма “Челюсти”, режиссеру двое способных молодых людей сразу же понравились. Отныне Спилберг стал для Роберта Земекиса и его друга главным учителем и наставником в мире кино, научившим подопечных делать качественное, зрелищное кино, способное поразить воображение зрителей.

 

В 1978 году создатель “Челюстей” выступил исполнительным продюсером фильма  “Я хочу держать тебя за руку”, а Земекис получил возможность дебютировать в роли режиссера. Несмотря на то, что критики встретили фильм благосклонно, он провалился в прокате. Таково было начало. Впереди – маленькие неудачи, бесконечная работа, творческие эксперименты, сумасшедшие идеи, которые сделают каждый из последующих фильмов Земекиса особенным.

 

 

Роман с камнем.

Ученик.

 

Роман с камнем

Роман с камнем

 

В 1984 году Роберт открыл  дверь в мир Большого кино. Это было время, когда Америка больше всего ждала хлеба и зрелищ от фильмов приключенческого  жанра. Неутомимый Индиана Джонс, детище Спилберга, прошелся по стране семимильными шагами, оставив за собой волну восхищения и интереса к красивым историям с острым сюжетом, долей экзотики и непременной любовной линией. При этом планка, поставленная создателями истории об отважном археологе, была настолько высока, что любой режиссер, затеявший снять аналогичное кино, рисковал проиграть сравнительный “поединок”. Но Земекиса  перспектива уступить своему наставнику нисколько не пугала: когда Майкл Дуглас  предложил ему стать режиссером фильма “Роман с камнем”, он с легкостью согласился. Роберт знал, что в этой непростой ситуации ему поможет не соперничество с “Индианой Джонсом”, а дружба с ним. Смело позаимствовав сюжетные ходы и настрой атмосферы, а также внешность и даже шляпу Индианы, он умудрился при всем этом сделать фильм совершенно непохожим на своего «прародителя».  Вместо таинственных храмов и древних гробниц, свойственных историям про Индиану, Земекис “поселяет” своих героев, Джека Колтона и Джоан Уайлдер, в более реальную обстановку, характерную для настоящего времени. Однако насыщенность сюжета – погоня за драгоценным камнем, джунгли, кишащие врагами, искрометный юмор сполна компенсировали этот маленький недостаток романтики.

 

 

Главный герой такой же сильный и отважный, как Джонс, характером от него тоже отличается. Колтон хамоват, груб, и, по сравнению с Индианой, его образ вовсе не так безупречен. Тем не менее, обаяния Джеку Колтону не занимать. Его тандем с писательницей Джоан Уайлдер, бросившейся на спасение своей сестры, пожертвовав размеренным образом жизни, смотрится красиво и гармонично. Именно он стал главным стержнем, вокруг которого строится “подходящее кино, чтобы смотреть его всей семьей, и одновременно — любовная история”, как выразился сам Земекис.

 

Фильмом “Роман с камнем” молодому режиссеру удалось “убить двух зайцев”. С одной стороны – выразить почтение своему учителю Стивену Спилбергу, сделав фильм в его духе, с другой – выступить талантливым творцом, способным проявить собственную индивидуальность даже при создании очень “похожего” кино.

 

 

Назад в будущее.

Мастер.

Назад в будущее

Назад в будущее

Если в “Романе с камнем” Земекис совместил приключенческое кино с романтической комедией, то в своем следующем произведении он побил все рекорды полижанровости. Фильм “Назад в будущее”, вышедший в свет в  1985 году, описан Земекисом как “комедийно-музыкально-научно-фантастический фильм о проблемах взросления, подростках и их родителях”.

 

 

Сценарий к этому фильму Земекис и Гейл написали еще задолго до появления  “Романа”. Но он был отвергнут кинокомпаниями, поскольку не подходил под формат типичной молодежной комедии из разряда “до 16 лет”, который был в это время наиболее востребованным.

 

Лишь после оглушительного успеха фильма “Роман с камнем” сценарий картины “Назад в будущее” оказался интересен многим продюсерам, желающим подзаработать на имени прославившегося режиссера. Однако Роберт решил по старой привычке обратиться к Спилбергу, которому идея понравилась с самого начала. Несмотря на то, что влияние наставника на его творчество было огромным, Земекису в своем новом творении удалось впервые в полной мере реализовать свой режиссерский потенциал и проявить собственную индивидуальность. Необыкновенная история “сумасшедшего” ученого Дока Эмметта Брауна и старшеклассника Марти МакФлая, которые колесят по просторам времени в надежде изменить свое будущее и прошлое, с его легкой руки получила философскую глубину и некую трогательность, заставляющие пересматривать  фильм снова и снова. Вездесущие спецэффекты и декораторские приемы, несмотря на многочисленность, выступают здесь лишь удачным обрамлением оригинального сюжета, а не главным звеном (в отличие от творений Спилберга).

 

При этом фантастическая фабула строится не вокруг глобальных проблем спасения мира и человечества (как это часто бывает), а сосредотачивается на не менее значимом, но более реальном вопросе сохранения семейных отношений.

 

Режиссерское чутье Земекиса прекрасно сработало не только во время подготовки самого фильма, но и при создании названия – “Назад в будущее”, которое поначалу понравилось не всем.  Так, глава Universal Сид Шейнберг, отсмотрев рабочие материалы фильма, предложил сменить его, но Земекис настоял на своем, и интуиция его не подвела. Парадокс, скрытый в названии, обеспечил картине хорошее сарафанное радио. Выйдя в прокат в День Независимости, фильм стал лидером месяца.

 

 

Кто подставил Кролика Роджера?

Новатор.

Кто подставил Кролика Роджера?“Это, безусловно, самая сложная картина, над которой мне приходилось работать! Продюсер Роберт Уоттс дал “Кролику Роджеру” блистательное определение: это историческая драма. И пусть в ней нет многотысячной армии, которая одним ударом стирает с лица Земли целую деревушку… Это – киноэпопея уже потому, что ее главный герой – антропоморфный кролик, по крупицам восстанавливающий справедливость”, – сказал Земекис о своем следующем фильме, вышедшем в прокат в 1988 году.

 

В основу сюжета лёг роман Гэри Вульфа “Кто запретил Кролика Роджера?”, адаптированный сценаристами Джеффри Прайсом и Питером Симаном. При создании фильма Роберт Земекис проявил себя не просто как талантливый режиссер, а как настоящий новатор. Фильмы, где пересекались киноактеры и анимированные персонажи, существовали и раньше, но впервые рисованная анимация и игра живых актёров была скомбинирована в объёме всего фильма.

 

“Кто подставил Кролика Роджера?” стал своеобразным символом современного мира, в котором пересекаются реальность и виртуальное пространство. Все совмещения живых и рисованных персонажей выверялись на компьютере. Таким образом, обозначилось окончательное прощание с эпохой комбинированных эффектов, когда  применялись исключительно механические и химические комбинации с пленкой или за монтажным столом.

 

Шарма  фильму придала его красочность, появившаяся благодаря обилию анимированных героев. Режиссер хотел, чтобы Город Мультяшек был населен рисованными героями разных киностудий. Поэтому для того, чтобы включить их в историю про кролика, которого несправедливо обвиняют в убийстве, организаторской группе Земекиса пришлось провести множество переговоров с правообладателями.

 

По словам режиссера, ему так и не удалось заполучить морячка Попая или Кота Феликса: “Они оказались такими дорогими, что утверждать их на эпизодические роли было просто непрактично”.

 

По этой же причине в картине нет “Тома и Джерри”. Те же мультяшки, которые все-таки приняли участие в съемках, совершили настоящий прорыв по сравнению со своими коллегами, ранее снимавшимися в «человеческих» фильмах – у них появились тени.

 

Сам главный герой, Кролик Роджер, стал синтезированным клоном из знаменитого Багса Банни, а также героев Уолта Диснея и Текса Эйвери.

 

Соединив классическое наследие анимации и новейшие технологии создания спецэффектов, Земекис  доказал всему миру, что он мастер-универсал, способный делать совершенно “разное” кино.

 

Фильм в очередной раз принес хорошие кассовые сборы – 349 миллионов долларов.

 

 

Форрест Гамп.

Форрест Гамп

Форрест Гамп

Творец.

“Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа”, – таков слоган фильма Роберта Земекиса, который вышел в свет в 1994 году. Он оказался пророческим для миллионов зрителей. Познакомившись со слабоумным, но необыкновенно добрым и обаятельным героем, который верит в светлое будущее, умеет находить радость в повседневной жизни и не знает, что такое месть и обида, многие действительно изменили свое отношение к себе и окружающим.

 

Фильм был снят по мотивам одноименного романа Уинстона Грума, но Земекис совместно со сценаристом Эриком Ротом внесли в сюжет свои коррективы, убрав оттенок злой иронии и циничности и добавив, наоборот, больше романтичных, светлых красок. Поменялся и сам герой, который из везучего идиота превратился в безобидного человека, чья жизнь тесно переплетается с важнейшими событиями послевоенного периода в Америке.

 

При создании “Форреста Гампа” режиссер проявил себя как настоящий художник, с каждым штрихом превращающий свою картину в настоящий шедевр.  Утвердив на главную роль актера Тома Хэнкса, который гениально справился со своей задачей и наделил своего героя бесконечным обаянием, Земекис уже обеспечил фильм одной из основополагающих успеха.

 

Удачное насыщение картины историческими фактами, которые в момент ее выхода были легко узнаваемы практически каждым зрителем США, сделало сценарий фильма оригинальным и запоминающимся одновременно. Разумеется, для реализации этой задумки понадобилось множество спецэффектов. Благо, Земекис был с ними на “ты”. Например, с помощью компьютерной графики удалось “вклеить” главного героя в документальную кинохронику и создать иллюзию, что он вживую общается с Джоном Кеннеди или Джоном Ленноном. Большое мастерство пришлось проявить также и при работе с калекой лейтенантом Деном, которому необходимо было “отрезать” ноги. Конечности обернули специальной синей тканью и позже удалили при помощи компьютера.Огромное влияние на восприятие фильма зрителями оказала и прекрасная музыка Алана Сильвестри, с которым Земекис неизменно сотрудничал еще со времен “Романа с камнем”.  Легкая, трогательная и немного грустная мелодия, исполняемая на пианино, идеально подчеркнула атмосферу фильма.

 

Фильм “Форрест Гамп” получил высшую оценку не только среди зрителей, но и среди большинства критиков. И принес своему создателю звание режиссера-классика современности.

 

Конечно же, картину “Форрест Гамп» ни в коем случае не стоит воспринимать, как пик творчества Роберта Земекиса. Режиссер продолжает радовать зрителей замечательными фильмами, которые, как правило, всегда обречены на успех. Свою порцию славы уже получили такие картины, как “Что скрывает ложь”, “Изгой”, “Полярный экспресс”, “Беовульф”, “Рождественская история”. Теперь Земекис  собирается сделать сиквел фильма “Кто подставил Кролика Роджера?” и экранизировать сказку Гофмана “Щелкунчик и мышиный король”.

Рубрика: Деловой Тихвин №3, Культура.   Теги: ,   
Также рекомендуем:
Завтрак у Тиффани
В 1961 году вышел в свет фильм “Завтрак у Тиффани”, снятый по одноименному роману Трумана Капоте. Трогательная история о милой и эксцентричной девушке, ищущей богатого жениха, спустя время заняла законное ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Психоз
Саспенс – в этом жанре Альфреду Хичкоку не было и, пожалуй, не будет равных. Только мастер ужасов умел надавить на самые нужные нервные окончания, вызвав у зрителей ощущение тревожного ожидания ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Служебные романтики
В начале 70-х годов Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали пьесу “Сослуживцы”. Произведение прекрасно прижилось на сценах советских театров, и об его экранизации известный режиссер даже не задумывался. Но однажды ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Шотландия
- Да, здоровские названия… И рисунки. Жалко далеко и давно. Только в юбках мужики ходят – фууу… - Ну и что?... Противно, конечно. Но... традиция. - Ххххх… - Зато там холмы, вереск, замки, ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Женька
Женька была настоящим пацаном. Нет, конечно, она была девочкой, но для нас, сорванцов, «настоящий пацан» — это была похвальба, и каждый смог ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Завтрак у Тиффани
Психоз
Служебные романтики
Шотландия
Женька

Частичное или полное копирование, перепечатка и использование материала допускается только с разрешения редакции.