Журнал для деловых людей.
Интервью, мода, бизнес, книги, политика,
искусство, технологии, общество

КОНЦЕПЦИЯ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ И LIFESTYLE

Сложную проблему мы уместим в несколько предложений. Традиционный консерватизм – сделаем более креативным. И в итоге – получим деловой стиль, сочетающий качество высокого стандарта и новые интересные идеи.

 

Служебные романтики

Лия АхеджаковаВ начале 70-х годов Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали пьесу “Сослуживцы”. Произведение прекрасно прижилось на сценах советских театров, и об его экранизации известный режиссер даже не задумывался. Но однажды Рязанову довелось посмотреть телеверсию “Сослуживцев”, снятую без участия авторов. Увиденное привело его в ужас – атмосфера, мизансцены, игра актеров – все было не то. Теперь снять собственный фильм, более романтичный и теплый, было для режиссера делом чести. Главную ставку Рязанов сделал на хороший актерский состав. Фрейндлих, Мягков, Басилашвили, Немоляева, Ахеджакова – этих артистов он приметил еще во время проб на свои фильмы и решил, что в этот раз утвердит их без испытаний. Это было попадание в яблочко: каждый персонаж  “Служебного романа” получился живым, запоминающимся и необыкновенно обаятельным.

 

Наша мымра.


Эльдар Рязанов давно хотел снять Алису Фрейндлих в одном из своих фильмов. Но

актриса была чересчур женственна для Шурочки Азаровой из “Гусарской баллады”, слишком занята вопросами материнства для активистки Алевтины из “Зигзага удачи”, чем-то не похожа на Надю Шевелеву из “Иронии судьбы”. И продолжала оставаться для Рязанова несбыточной мечтой. Поэтому, когда встал вопрос об исполнительнице роли Калугиной в новом фильме, режиссер решил: “Фрейндлих – и точка!” Вскоре в Ленинград, на адрес актрисы пришла бандероль. В ней оказалась тетрадка с пьесой и небольшая приписка “Алисочка Бруновна, не откажите! Прошу сыграть Вас главную роль”. Разумеется, она согласилась.

По мнению Рязанова, Фрейндлих способна была сделать фильм не только смешным, но и глубоким, даже немного драматичным. Однако, проанализировав все роли актрисы, режиссер понял, что максимально раскрыться ей удается только в живой атмосфере театра.

Поэтому принял “рационализаторское” решение: создать в кинопавильоне театральную обстановку и использовать соответствующую методологию работы. При съемках фильма, по мере возможности, соблюдалась хронологическая последовательность действий, актеры бесконечно импровизировали, все диалоги читались только в присутствии обоих партнеров. И Фрейндлих “блеснула” всеми гранями своего грандиозного таланта – бессердечная, черствая, сухая Калугина стала одновременно необыкновенно сердечной, мягкой и “мокрой”.

Актрисе удалось не только ярко передать характер персонажа, но и феерично перевоплотиться в “мымру”. Для этого Фрейндлих обежала все костюмерные “Мосфильма” и умудрилась найти самые “гунявые, самые невыразительные платья, туфли и плащи”, безжалостно прилизала роскошную копну волос и одолжила у кого-то из группы очки с безобразной оправой. Внешние метамарфозы были настолько сильными, что от природной красоты и привлекательности актрисы не осталось и следа. Но самое интересное произошло позже. После выхода фильма на советские экраны “сказка о руководящей Золушке” (таким было рабочее название “Служебного романа”) превратилась в явь для тысяч жительниц страны. Женщины, узнавшие себя  в непривлекательной и неопрятной Людмиле Прокопьевне, нашли в себе силы и желание измениться в лучшую сторону.

 

 

Ну все, Новосельцев, ваше дело труба.

 

Мягков - НовосельцевАндрей Мягков привлек Рязанова широким творческим диапазоном и умением перевоплощаться. А поскольку страсти по “Иронии судьбы” отшумели совсем недавно, и зрители могли увидеть в Новосельцеве лишь еще одного Лукашина, это было особенно ценно. Мягков не подвел.

При помощи гримера и собственного таланта, ему, видному импозантному мужчине, удалось превратиться в невзрачного, “помятого”, забитого жизнью статистика, совсем не похожего на симпатичного Лукашина… Одного взгляда на Новосельцева было достаточно, чтобы понять: не зря от него сбежала жена, оставив даже детей, “мальчика… и мальчика”. И уж, конечно, было странно, что именно этот некрасивый мужчина претендует на роль “героя-любовника”.  При этом актеру удалось очень четко расставить акценты на человеческих качествах героя и предстать на экране человеком с богатейшим внутренним миром: интеллигентным, добрым, благородным. Это не просто подкупило миллионы зрителей, но заставило по-настоящему влюбиться в неказистого Новосельцева.

 

Наш новый зам.


Тем временем, пока Мягков разучивал роль, Басилашвили умолял режиссера “сделать” Новосельцевым его, причем, напрасно.

“Я измотан бесконечными поездками из Питера в Москву, я измят в пути – ну какой из меня Самохвалов? Кто поверит такому Самохвалову, что он бывает за границей?!” – твердил актер. Басилашвили, живущему и работающему в Ленинграде, приходилось постоянно ездить в северную столицу. На съемочную площадку он всегда возвращался усталым и невыспавшимся. От гримеров потребовалось много сил, чтобы придать лицу актера лощеный и самодовольный вид. Впоследствии, Олег Басилашвили признал, что Рязанов поступил правильно. Конечно! Кому, как не ему, элегантному мужчине, по которому “сохло” все женское население страны, так подходила роль представительного замдиректора с говорящей фамилией. Что касается характера, то удивительное умение актера найти в своем персонаже циничное “очарование” сделало Самохвалова “героем” всех времен и народов.

 

Блондинка в жутких розочках.

 

Роль Оленьки Рыжовой была не очень большой, но Светлана Немоляева охотно на нее согласилась. Нежная, ранимая, но в то же время комичная подруга Новосельцева была ей очень близка по духу. Не зря Рязанов называл актрису “Чаплиным в юбке”.

Одним из ключевых моментов в роли стало чтение неопубликованного стихотворения Беллы Ахмадуллиной “О мой застенчивый герой…” Во время озвучивания этого эпизода произошел интересный инцидент. Намедни актриса играла в пьесе Т. Уильямса “Трамвай “Желание”. По сценарию она должна была плакать и кричать. На следующий день Немоляева явилась к звукооператору с хриплым голосом. Однако Рязанов решил не откладывать с записью стихотворения, ведь усталый, сиплый голос актрисы как нельзя лучше передавал всю силу ее душевной боли.

 

Оклад у нее секретарский, а туалеты сплошь заграничные.


“Молодая длинноногая хищница, замуж невтерпеж, практичная и сухая” – такой изначально представляли Верочку авторы “Сослуживцев”. Но когда на роль секретарши режиссер утвердил Лию Ахеджакову, стало ясно, что образ нужно сильно перекраивать. Разве могла забавная, уютная, обаятельная актриса играть роль чёрствой стервы? Изменения коснулись и семейного положения Верочки. В пьесе секретарша – замужняя дама. Однако исполнитель роли ее мужа, Александр Фатюшин, не смог принять участие в съемках по состоянию здоровья. Таким образом, единственное, что осталось от “прежней” Верочки –  осведомленность в модных тенденциях.

Как ни странно, низкорослая актриса с “немодельной” внешностью была в кадре по-настоящему убедительной и прекрасно вжилась в роль. Например, однажды, во время сцены с чтением письма Рыжовой, актриса неожиданно произнесала в манере стервы-модницы: “Вон та, в жутких розочках”. Все засмеялись, а Рязанов, подумал, и решил оставить удачную реплику актрисы.

Рубрика: Деловой Тихвин №2, Культура.   Теги: , ,   
Также рекомендуем:
Психоз
Саспенс – в этом жанре Альфреду Хичкоку не было и, пожалуй, не будет равных. Только мастер ужасов умел надавить на самые нужные нервные окончания, вызвав у зрителей ощущение тревожного ожидания ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Завтрак у Тиффани
В 1961 году вышел в свет фильм “Завтрак у Тиффани”, снятый по одноименному роману Трумана Капоте. Трогательная история о милой и эксцентричной девушке, ищущей богатого жениха, спустя время заняла законное ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Роберт Земекис
Режиссер-новатор, настоящий творец, способный выразить себя в самых разных жанрах и создать настоящий шедевр из любого материала, Роберт Земекис долго продвигался к вершинам своего мастерства. И при этом подарил ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Эдит Пиаф
“Я не жалею ни о чем”. Этот бессмертный шедевр в сентябре 1960-го года принес ей молодой поэт Шарль Дюмон. Через две недели зал “Олимпия” потрясенно слушал, как маленькая женщина поет: ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Старик
Меня мучило-маяло третью неделю – сходить? или забить, да и выкинуть из головы? Немногие, но всерьёз, говорили, что у Старика случается нимб. Правда… хм, большая часть из этих немногих тут ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Психоз
Завтрак у Тиффани
Роберт Земекис. Путь классика.
Эдит Пиаф
Старик

Oдин отзыв на запись 'Служебные романтики'

  1. Фильм супер, настоящая классика. =) *THUMBS UP* Современные “крутые экшены” нервно курят в сторонке. :-/

Частичное или полное копирование, перепечатка и использование материала допускается только с разрешения редакции.