Журнал для деловых людей.
Интервью, мода, бизнес, книги, политика,
искусство, технологии, общество

КОНЦЕПЦИЯ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ И LIFESTYLE

Сложную проблему мы уместим в несколько предложений. Традиционный консерватизм – сделаем более креативным. И в итоге – получим деловой стиль, сочетающий качество высокого стандарта и новые интересные идеи.

 

Юбер де Живанши

Аристократ высокой моды

 

 

 

Юбер де Живанши

Юбер де Живанш

 

Париж грустил. Юбер де Живанши, последний аристократ высокой моды, уходил на отдых. “Я посвящаю эту коллекцию тем, кто разделяет мою любовь к прекрасному. Я создал свои работы для тех, кто вместе со мной стремится к красоте, доброте и гармонии” – на своем последнем дефиле кутюрье, как обычно, был немногословен. Он знал, что все его творения гораздо красноречивее высокопарных фраз. И понимал, что они навсегда останутся признанным эталоном элегантности.

 

Детские забавы.

 

21 февраля 1927 года в семье аристократов Живанши, проживающей в доме №24 по улице Сен-Луи во французском городе Бове, произошло знаменательное событие – родился мальчик. Маленький Юбер, так назвали младенца, с первых дней жизни был окружен родительской любовью и заботой, но, к сожалению, очень рано лишился отца. Люсьен Таффин де Живанши был летчиком по профессии и романтиком по натуре. Он не боялся опасности и был в числе первых покорителей небес. Смерть старшего Живанши (он погиб в авиакатастрофе), стала для семьи настоящей трагедией.

 

Маленький Юбер унаследовал от отца благородство и тягу к приключениям. Он тоже мечтал стать летчиком, но, видя, что при упоминании о высоте и самолетах на лице его матери появляется тень печали, навсегда отказался от этой мысли. Вскоре в жизни мальчика появилось новое увлечение – он стал часто заглядывать в старинную бабушкину шкатулку, в которой лежали лоскутки тканей от ее платьев. Живанши раскладывал кусочки материй по фактуре и цвету и часами любовался затейливыми аппликациями.

 

Мать Юбера видела в сыне будущего архитектора или юриста, и всегда говорила: “Так хотел твой отец!” Но юному аристократу все же было суждено связать свою жизнь с миром моды.

 

Однажды он отправился на мировую выставку в Париже вместе со своей матерью. Увидев павильон, где было представлено 30 работ известнейших модельеров того времени, Живанши остановился и принялся критично оглядывать каждую модель. Безукоризненность линий, неброская роскошь тканей и разнообразие фасонов потрясли его настолько, что он твердо решил стать модельером.

 

Покорить Париж!

 

В возрасте 17 лет молодой граф Юбер де Живанши поступил учиться на художника в школу изящных искусств в Париже. Чтобы быть ближе к любимому делу, он взял папку с эскизами платьев и отправился искать работу в парижских домах мод. Первым делом Юбер решил попытать счастья у испанского модельера Кристобаля Баленсиаги, чьими творениями давно восхищался. Но в этот день фортуна ему так и не улыбнулась: секретарша кутюрье даже не захотела слушать доводы наглеца, претендовавшего на место ассистента  маэстро, и просто выгнала его. Через некоторое время Живанши устроился работать рисовальщиком к знаменитому дизайнеру Жаку Фату. Так началась его карьера в мире высокой моды. В течение следующих шести лет Юбер не один раз сменил место работы: он сотрудничал с Робером Пике, Люсьеном Лелонгом, Эльзой Скиапарелли. Но мысли талантливого аристократа все чаще занимало создание собственного дома моды.

 

Дом его мечты.

2 февраля 1952 года мечта Юбера стала реальностью – открылся дом моделей Живанши. На тот момент кутюрье было всего 25 лет.

 

Своей первой  коллекцией модельер заявил о том, что он не беспринципный бунтарь, а благородный эстет. В его нарядах преобладали забавные узоры, свежие цвета и небыкновенно женственные линии – то, что нужно было женщинам, все еще помнящим о тяготах недавней войны. Разумеется, публика встретила коллекцию с настоящим восторгом. Лицом компании  стала Беттина Грациани, на тот момент лучшая манекенщица Дома Живанши. Для нее кутюрье сделал свою знаменитую “блузку Беттини” —  белую, с потрясающими черно-белыми воланами на рукавах, сшитую из хлопчатобумажной ткани.

 

В прессе мгновенно появились хвалебные отзывы. “Элегантность, архитектурность линий моделей Живанши как нельзя лучше подходит дамам из высшего света”, –

писали о работах нового маэстро моды. Но художник не любил чрезмерного внимания к собственному творчеству и утверждал, что он всего-навсего стремится к совершенству.

 

Спустя год случилось еще одно важное событие в жизни Живанши – состоялось долгожданное знакомство с его кумиром – Кристобалем

Баленсиагой. Юбер сразу же признался, что не имеет специального образования и мечтает поучиться мастерству у знаменитого модельера. Баленсиага, польщенный столь откровенным заявлением, не смог ему отказать. Их сотрудничество переросло в настоящую дружбу.

 

Дама сердца.


кутюрье

В один из дней того же 1953 года кутюрье встретил свою Музу, а вернее Даму Сердца. Он ожидал визита Кэтрин Хепбёрн. Но вместо известной американской актрисы в назначенное время пришла неуверенная в себе девушка с глазами оленёнка и порхающей челкой, и звали ее вовсе не Кэтрин, а Одри. Восходящая звезда Голливуда хотела подобрать наряды для съемок в новом фильме…

 

Их дружба продлилась более сорока лет, до самой смерти актрисы. Вкусы Хепбёрн и Живанши были во многом схожи: оба любили белый цвет, легкие ткани, для них были неприемлемы вульгарность и пошлость. Живнши создал наряды практически для всех фильмов с участием актрисы: “Сабрина”, “Завтрак у Тиффани”, “Моя прекрасная леди”. Сотрудничество с Хепбёрн принесло кутюрье премию “Оскар” за костюмы для фильма “Сабрина”. А Одри – титул самой элегантной актрисы в мире, наряды которой стали копировать миллионы женщин.

 

Правда, успех кутюрье радовал не всех. В прессе частенько появлялись публикации о том, что своей популярностью Живанши обязан исключительно Одри Хепбёрн.  Но актриса была полностью не согласна с мнением журналистов:   “Он чувствовал меня так тонко, как может чувствовать мать своего ребенка”. Этими словами актриса выражала мнение большинства женщин.

 

Мировое признание.


В 1954 году о молодом и талантливом дизайнере узнал весь мир. Его бутики появились в Риме, Цюрихе и Буэнос-Айресе. В Новом Свете его признали хранителем традиций высокой классической французской моды. Наряды от Живанши стали выбирать и такие известные личности, как Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, баронесса Ротшильд, Грета Гарбо, Марлен Дитрих.

 

Стремление кутюрье подарить окружающим красоту и гармонию было безграничным.

Вскоре он занялся созданием коллекций одежды для широкой аудитории. Живанши часто повторял:  “Роскошь имеет будущее только при условии, что она демократизируется”. В 1968 году он показал свою первую коллекцию готового женского платья, а в 1973 году – мужскую линию. Таким образом, даже люди со средним достатком получили возможность почувствовать себя истинными аристократами, одев сдержанные и лаконичные, но безумно элегантные наряды от кутюрье. А Живанши ввел в мир моды новое направление – “прет-а-порте”.

Юбер де Живанши занял достойное место и на парфюмерной арене, выпустив ароматы L’Interdit, Ysatis, Amarige, Organza. Его ароматы так же, как и его платья всегда отличались необыкновенной утонченностью. С середины 1970-х годов имя Живанши украсило ювелирные изделия, обувь, столовые принадлежности и … автомобили дизайнерской серии.

 

Аристократ высокой моды Юбер де ЖиваншиУйти, чтобы остаться.

В 80-е годы прошлого века в мире моды предпочтение стало отдаваться эклектичности и провокационности. Но великий кутюрье, будучи аристократом до мозга костей, решил не изменять собственному стилю. Для Живанши настали не самые легкие времена. В 1988 году Живанши был вынужден продать свой Дом моды финансовой группе LVMN. До 1995 за ним сохранялась должность художественного руководителя.

 

Дом Givenchy сначала возглавил эпатажный Джон Гальяно, а после – амбициозный Александр Маккуин, чьи сумасбродные идеи не оставили и следа от прежней изысканности. Юбер де Живанши не стал спорить с самоуверенным англичанином. Все-таки настоящему аристократу это не к лицу.

Рубрика: Деловой Тихвин №1, Общество.   Теги: , , ,   
Также рекомендуем:
Ив Сен Лоран
"За сорок лет своей карьеры я сделал главное: создал гардероб современной женщины. Не думаю, что произойдет что-то чрезвычайное, и современная женская мода сильно изменится", - сказал модельер в одном из ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Кристиан Диор
У каждого художника – свой источник вдохновения. Уютный розовый дом, пышный благоухающий сад, и цветы, цветы, цветы… – пожалуй, именно этот образ помог Кристиану Диору открыть в себе талант художника ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Коко Шанель
Шанель – синоним слова «стиль» для целого мира. Обладательница этого имени посвятила Моде всю свою жизнь. Будучи замужем за своей работой, она так и не познала семейного счастья. Но это не ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Модный сезон весна-лето 2011
Что отличает Женщину от деловой женщины? При всём уважении к Верочке из «Служебного романа» - не просто походка. Мода - таков ответ самых известных дизайнеров мира, которые после строгих сдержанных ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Вивьен Вествуд
Увидев ее наряды великая Габриэль Шанель, наверняка бы, фыркнула. А скромный и застенчивый Кристиан Диор - покраснел. Но безумно эпатажная и не менее талантливая Вивьен Вествуд привыкла не обращать внимания ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Ив Сен Лоран
Кристиан Диор
Коко Шанель
Модный сезон весна-лето 2011
Вивьен Вествуд

Частичное или полное копирование, перепечатка и использование материала допускается только с разрешения редакции.